Форум » Эксперты » Воронов » Ответить

Воронов

Grek: Народ! Вы про Укрдайвинг расскажите подробно, если знатете. Или дайте контакты, кто знает. Шо там решили - запрещают, разрешают, что, кому? А то сезон уже заканчивается, а ничего не понятно.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Grek: Ай! Я пока только в новостях ответ вижу. Черное море безжалостно грабят "черные" дайверы 29.08.06 12:25 Симферополь, Август 29 (Новый Регион - Крым, Анна Волкова) - Черное море активно разворовывают "черные" дайверы. В последние годы Крым стал лидером среди регионов Украины по количеству случаев разграбления подводных памятников, рассказывает директор Департамента подводного наследия НАНУ Сергей Воронов. По его словам, обворовывают и демонтируют даже памятники, стоящие на государственном учете и включенные в реестр подводного наследия Украины. Несмотря на то, что охранных законов становится все больше, количество мародеров не уменьшается. "Воры месяцами готовят "вскрытие" нужного объекта, ведь для этого нужны ныряльщики-профессионалы, техника. Наемные спецы проникают внутрь, отдирая иллюминаторы или прорезая дыры прямо в корпусе", - рассказывает Воронов. Так, в прошлом году в Каркинитском заливе "черные" дайверы разрезали целый эсминец(!) "Фрунзе", который был не просто кораблем с боевым прошлым, а братской могилой. На судно покусилось частное предприятие из Николаева. Ныряльщики без каких-либо разрешений за считанные недели разделались с легендарным судном. В нынешнем году была совершена попытка разграбления крейсера "Буг", затонувшего в 1922 году у побережья Черноморского района Крыма. Также мародеры собирались демонтировать пассажирское судно "Цесаревич Алексей" у мыса Тарханкут и поднять вооружение с немецкого транспорта "Santa-Fe". В 1943-м он вез вооружение и снаряды. Мощный взрыв буквально разорвал "Santa-Fe" на две части. Существует вероятность, что оружие сохранилось на нем до сих пор. Кроме того, охотники за древностями обыскивают дно Донузлава. Там пытаются найти загадочный транспорт, который якобы перевозил музейные экспонаты: картины, церковную утварь и вещи из крымских дворцов. В пути судно будто бы потопили бомбардировщики. Согласно легенде, море выбросило на берег кусок облачения священника. Позднее военные нашли и транспорт, и стоящие на палубе ящики, но поднять их не смогли из-за того, что корабль оказался "начинен" боеприпасами. Также существуют версии, что в заливе Донузлав затонул теплоход "Ленин", с экипажем от 3 до 4 тысяч человек. Это же судно с 1941 года ищут у берегов Севастополя. В разгар боевых действий "Ленин" отчалил из Одессы и был переполнен беженцами, в основном евреями. Среди них спасалось много людей, везших с собой ценности. По данным историков, трюм корабля будто бы загрузили слитками металла - медью или бронзой. "Ленин" подорвался на мине (по другой версии, в него попала бомба). "Однажды в Севастополь приехал гражданин Израиля, который уверял, что на затонувшем судне плыл его отец с каким-то чемоданом. Папа спасся чудом, а вот чемодан утонул. На вопрос, что же в нем было, израильтянин только загадочно подмигивал: мол, всем хватит - и ему, и городу, и тем, кто отважится нырнуть к судну", - рассказывает Воронов. До недавних пор "Ленина" спасала от разграбления только большая глубина, куда способны опуститься далеко не все профессионалы. Но ситуация может измениться. Среди профессиональных дайверов известны две команды, которые рискуют погружаться так глубоко. Стоимость находок достаточно велика, чтобы рискнуть погрузиться. Так, на иностранных судах, затонувших во время Крымской войны (1853-1856), можно найти расписную фарфоровую посуду. За одну тарелку коллекционер может заплатить от $100. Немецкие награды с кораблей, потопленных в период Великой Отечественной войны, идут от $50 до $800. Личные вещи - часы, планшетки, очки и прочее - берут больше на память, но тоже сбывают любителям раритетов, пишет "Комсомольская правда". (C) 2006, "Новый Регион - Крым"

rok: Обещаю лично связаться с Сергеем, чтобы он, если будет на то его воля, прокомментировал ряд вышецитируемых псевдосенсаций. Пока - могу из загашников Одесского рэк-дайваинг клуба и своих чуть-чуть прокомментировать его его же предыдущими словами... А вообще, здесь его участия всегда ждут. Воронов ведь так ратует за тесные контакты дайверов и ученых. Итак, фрагменты выступения С.Воронова на конференции по дайвингу у о. Змеиного, в рамках апрельского Бот-Шоу 2006. Респект организаторам и вдохновителям! ФПС Одесской области и другим замечательным людям. Сохраняю стилистику индивидуального устного сообщения. Сергей Воронов. Департамент по охране подводного культурного наследия. - Добрый день. Я признателен дайв-клубу «Нерей», Сергею, Наверное, эта встреча давно должна была состояться, поскольку общаться в стиле чтения каждый день дайв-форума… типа Маленький Мук с Толстым Шреком и так дальше перекачивают информацию, что делается, что не делается… и больше,… в размере сказок и легенд,… (вздох) Уже полгода функционирует при Министерстве культуры рабочая группа, куда входят Институт Археологии в лице Департамента, Державна служба охороны культурной спадщины, правоохранительные органы в лице Министерства внутрених дел и СБУ, Министерств обороны и несколько других ведомств, которые так или иначе имеют отношение к подводному культурному наследию. Поэтому я сейчас здесь, за этим столом, предсавляю не только Институт археологии, но и в какой-то степени Державну службу охороны культурной спадщины, поскольку Департаменту делегированы на сегодня контролирующие функции… Наверное, такая встреча давно уже должна была произойти, поскольку в этом зале, насколько я понимаю, собрались звезды дайвинга не только Одессы, но и в целом – Украины… Вопросов тьма, и я думаю, что главный вопрос – это правовое поле деятельности дайвингов…дайверов по отношению к подводным памятникам и правовое поле сотрудничества археолога и дайвинга. За последние три месяца в рабочем порядке на рассмотрение министерств и ведомств направлен большой пакет документов, которые, в принципе, если их утвердят, будут регламентировать подводную деятельность. Информационное поле на сегодня – безусловно, вакуум. То есть информации, как это будет, что это будет – нет, и это преднамеренно, поскольку готового материала еще на сегодня нет. Не скрою, правоохранительные органы на сегодня встревожены состоянием… в большей степени имеющим отношение, безусловно, к криминогенной ситуации в этой сфере в автономной республике Крым,…Одесса здесь как-то не в такой степени,… поскольку работникам Департамента приходится принимать раз в месяц участие в рейдах, которые проводятся на антикварном рынке в Киеве, и поверьте мне, подъемного материала из моря там достаточно. С января месяца по сегодня Институтом инициировано открытие девяти уголовных дел по факту разграбления. Вот здесь вот я видел фильм… вернее, заглавие было о спасательном гидросамолете «Дорнье-26»… Ровно две недели назад он уничтожен полностью. Имеется в виду Казачья бухта, траверс Херсонеса. Воинская часть, называть не буду, поскольку дело еще на расследовании, на заказ частного предпринимателя, пыталась подтащить самолет… самолет в достаточно хорошем состоянии, к береговой полосе, вытащила случайно на пятачок, где якорная стоянка, одно из судов прошлось по самолету якорем Холла и самолет полностью разнесен на куски. Я не буду вспоминать эсминец «Фрунзе»… прошлогодняя информация…который действительно разрезан на кусочки и продан как металлолом, хотя от него там, безусловно, осталось на тот момент не так и много, но так или иначе там, по данным Центрального военно-морского архива Российской федерации, все-таки 125 человек погибло и это считалось братской могилой. Я знаю, что здесь большинство вопросов будет – а как жить дальше, дайверам и археологам, формы охраны объектов культурного наследия под водой, правовые формы разрешительной системы по отношению к этим памятникам, что такое Укрдайвинг… Кстати, по Укрдайвингу. Да, Департамент инициировал создание государственного учреждения – предприятия Укрдайвинг, как одной из форм приведения в порядок отношений дайвер - подводный памятник. Месяца два назад при… скажем так, проверке деятельности было определено, что это совершенно… что деятельность Укрдайвинга – это не есть наука, это, скорее всего, хозяйственная деятельность, поэтому Укрдайвинг переподчинен Министерству культуры и туризма, непосредственно – Державной службе туризма и курортив Украины. Они выполняют свою государственную программу, которая сейчас на утверждении, бюджетную программу, больше ведут хозяйственную деятельность, чем… И все, что я читаю каждое утро в форуме - это, конечно, далеко от действительности.

rok: продолжение 1. Ну, теперь о главном. Мнение Института Археологии… (вчера было заключительное совещание руководства института) по отношению дайвер – памятник таково: вывести из эксплуатации только объекты, которые на сегодня имеют статус братской могилы или места захоронения большого количества людей. Державной службой охороны объектов культурной спадщины принято на рассмотрение только десять судов – десять объектов Черного моря, где погибло большое количество людей. Эти объекты действительно планируется приказом по Министерству культуры совсем вывести из хозяйственной деятельности и никакая деятельность, в том числе дайверская, там не будет проводиться. Если интересно, я вам могу процитировать. Ну, в поле… скажем так, деятельности дайверов там только три. Ленин, Татила и Одесский залив. Значит, чтоб было понятно, что это не Воронов из рожденной вредности вдруг назвал там эти суда и вывел их из эксплуатации. Статус места захоронения большого количества людей – он придается согласно архивным документам, получаемым из Центрального военно-морского архива в городе Гатчина Ленинградской области. По всем десяти объектам получено официальное подтверждение, что да – на этих объектах в свое время погибло большое количество людей. По «Ленину»: на сегодня остается цифра о двух с половиной до четырех тысяч людей. Это, кстати, одесситы. Сейчас областной администрацией города Одессы рассматривается вопрос об увековеченьи гибели этого корабля у вас здесь на Морском вокзале, то есть будут по мере возможности выявлены фамилии Сейчас работают специалисты Департамента в Гатчине на предмет выявления хотя бы фамилий экипажа, поскольку это, оказывается, тоже очень сложно, поскольку эта информация на сегодня, оказывается, там засекречена. По «Зальцбургу»: да, официальная справка, в ней четко написано – две тысячи восемьдесят советских военнопленных. Мало того, даже подчеркивается, что из концлагеря, как бы… герои Эльтигена, керченских операций. Это документ. Он – официальный документ, его опровергнуть нельзя, там печати,… и мы не можем не принять его к сведению. Державна служба согласилась, что да, действительно, эти объекты есть смысл вывести из эксплуатации. Хотя понятно, что там останков не осталось, тем более что «Зальцбург» лежит на глубине тринадцать метров. Что там может вообще статься? Волновые процессы, безусловно, корабль разрушили, но из уважения к истории, я считаю, что это правильно. По «Ленину»: ну здесь уже баек столько ходит! И по поводу активов Одесского государственного банка, и по поводу цветных металлов в трюме. Я так понимаю, что это из разряда все-таки черноморских баек, и в принципе, наверное, под этим фактов нет, поскольку ни одна организация, куда направлялись запросы, не подтвердила, что на объекте что-нибудь может быть. Зато большое количество погибших – да, это подтверждено. Далее идут: «Армения», еще не обнаруженная, далее эсминец «Дзержинский» с маршевым пополнением, траверс Херсонеса, ну он на двухстах метрах, то есть он вне поля досягаемости. Далее идут три эсминца во главе с лидером «Харьков» на траверзе мыса Чауда, на большущей глубине, куда нет досягаемости, эсминец «Неустрашимый», опять-таки с маршевым пополнением, на глубине полторы тысячи метров и два немецких транспорта, Тейя и Тотила. Тейя на большой глубине, Тотила на траверзе Херсонеса в поле зрения, тем более что она обнаружена. С посольством Германии сейчас согласуется вопрос о придании како-то особого статуса, который распространяется, собственно говоря, в их законодательство. На ученом совете Института археологии я официально подавал запрос о… скажем так, правовом статусе участия дайверов в подводно-археологических экспедициях Института археологии. И Державна служба, и Институт археологии поддержали предложение, потому что, действительно, самим историкам, самим археологам неподъемный груз этот не поднять. Уже на сегодня, по материалам Государственного исторического архива в Санкт-Петербурге и Центрального военно-морского архива в Гатчине, у нас на учете в Институте археологии около девятисот объектов. Даже если брать в удачный сезон (я имею в виду финансово удачный сезон, при наличии средств) паспортизацию десяти объектов, вы сами можете посчитать, насколько затянется их паспортизация. Державна служба охороны культурной спадщины сегодня, к сожалению, не располагает ни финансовой, ни технической возможностями по реальному механизму охраны этих объектов, поэтому с января месяца утверждена система археологического надзора. На сегодня, по крайней мере – в Автономной республике Крым, контролируются все подводно-технические работы в квадратах вероятного и реального размещения объектов, только в присутствии археолога или историка, чаще всего историка. То же самое державна служба видит и по отношению к дайверским экспедициям.


rok: продолжение 2 Сейчас на уровне Министерства культуры и туризма, в Державной службе, на утверждении различных ведомств Единые правила организации подводного туризма. Они так и называются. Именно там сформулировано, что разрешается туристический доступ без любого контакта с объектом, только с целью фото и кинофиксации, на все объекты, которые не подлежат запрету. А запрету, как я уже уточнил, с нашей точки зрения, подлежат всего лишь десять кораблей, десять судов. Любой дайв-центр (я думаю, это будет где-то с мая месяца) может выйти в любое место, вывезти туристов, ну и, собственно говоря, выполнять свои бизнес-задачи, которые они посчитают нужными. Но если это называется экспедиция, если уж назвались экспедицией и предполагается работа на подводном объекте… в контакте, то безусловно, скорее всего Держслужба обяжет дайвцентры также включать в состав археолога с разрешительными документами, и вся эта деятельность должна проходить только в присутствии специалиста. М1 - Хватит ли по количеству у вас людей, для того чтобы перекрыть десять экспедиций одновременно в разных точках… Воронов - Ну… Да безусловно не хватит! О чем разговор! Департаменту всего лишь полгода и… скажем так, я думаю, что мои специалисты в этом году только заканчивать будут обучение в университетах. Да, мы сейчас буквально, грубо говоря, заказали большое количество специалистов, поскольку заказов очень много, в частности – на выполнение археологического надзора, поскольку подымают кабеля, ложат кабеля, занимаются судоподъемом, именно с целью утилизации. Специалист должен пойти посмотреть под воду, действительно ли этот объект не является объектом культурного наследия и подписать акт первичного осмотра, где четко указать, что да, это не является объектом, он у нас на государственном учете не стоит и его можно сдать в металлолом. М2 - Один специалист будет определять это все? Воронов - Значит, в акте… М2 (перебивает, короткая реплика неразборчива) Воронов - Нет, под воду, безусловно, один не ходит. М2 - Нет, я имею в виду, что и специалисту можно вынести… Воронов - Нет-нет! М2 - С тех пор как выдумали деньги, он может дать любой вывод… Воронов (смеется) - Безусловно… Вы правы. Акт первичного осмотра предусматривает три подписи. Тот, кто нырнул (он несет юридическую ответственность, криминальную ответственность) и два представителя – державна служба охороны культурной спадщины и кто-нибудь из аппарата управления института археологии. На основании фотоматериала. Тот, кто нырнул – снял, сфотографировал, привез, показал, после этого – или пилите корабль, или к нему не подходите. М3 - Сроки какие-то предусмотрены для этого? Сколько будет идти процедура согласования и принятия решения? Воронов - По… общей этой программе, да? Ну, мы рассчитываем, наверное, что в мае месяце, да? М3 - Нет, имеется в виду: сегодня нырнул, завтра эти фото, рисунки, замеры в Киеве… Это будет год, месяц, неделя… Воронов - Нет, ну а какой смысл? Да безусловно, это бессмысленно, эта неделя-месяц. И вам, и нам интересно, чтобы это было быстро. Безусловно, если сегодня нырнул, завтра пришел в порт встал, машиной съездил в Киев, показал и назад вернулся на третий день с разрешительными документами. Так делается сейчас в Крыму. Крым вообще место тяжелое, и, скажем, основные усилия сейчас, чтоб хоть где-то как-то урегулировать все эти вещи… В том же Крыму создана такая же оперативная группа, где пытаются хотя бы путем использования пограничных рычагов как-то навести порядок, кто работает сейчас в море. А в море работает такое количество незарегистрированных юридических и физических лиц с непонятными целями и задачами! Два месяца назад распилен почти наполовину минный крейсер «Буг» под Черноморским, бомбардировщик - в районе опять-таки Черноморского. Что с «Цесаревичем» делается! Там уже просто повыпиливали газорезками иллюминаторы на коллекции. Уголовное дело в Керчи – прямо, собственно говоря, в проливе на глубине 12 метров поднято вооружение БДБ 144 (якобы), и пытались там же чуть ли не на рынке торговать этой пушкой скорострельной, Флэкон 30. То есть таких примеров через нас идет очень большое количество, поскольку на сегодня в Департамент обращаются за подписанием и экспертной оценкой, что это такое, то есть является это ценностью или не является. Безусловно, то, что мы видели про остров Змеиный – это прекрасно. Но опять таки… Ну… Как бы… Одесса всегда жила вне, скажем, истории страны, где она находится. Да, Одесса – исключительный город, и я здесь тоже в свое время учился. Но все-таки это как бы незамысловато выпадает из правового поля страны. Да прекрасно все, что на острове делается, замечательно, но как бы совершенно случайно мы узнаем, что там проводится паспортизация! Образец паспорта утвержден Министерством культуры и туризма. Он четко формулирует требования к каждому объекту. И с этого паспорта начинается судьба каждого объекта. То есть без него – его нет. То есть там должна пройти специальная, достаточно длительная процедура, после этого взят на учет. Сейчас мы как бы случайно узнаем – там паспортизация уже почти закончена, и где оно, что оно – никто не знает. То есть , безусловно, надо как-то усилия эти объединять. Экспедиция… Ну прекрасно, вот… 100 лет подводному флоту – замечательно, мы даже письмо направили от института, что поддерживаем, что, безусловно, дело нужное, память, история... Но опять же – в том же списке «Зальцбург». Которому уже областной администрацией вроде как придается статус братской могилы, то есть безусловно мы будем возражать против любых действий на этом же «Зальцбурге». И, наверное, есть смысл вернуться к увековеченью памяти на той же деревне, которая там на берегу, ну, на траверзе Жебриянской бухты. Наверное, все-таки мост «археологи - дайверы» должен быть. Наверное, какие-то единые правила, дающие нам сосуществовать в водах, должны быть. Конечно, печально, что все это сейчас в таких… достаточно быстрых темпах, когда времени обдумать хорошо закон нет, люди часто меняются, приходит сейчас новое руководство в страну, и нам практически заново придется опять проходить то же согласование реестра пидводнойи спадщины, всё! Все предыдущие руководители в кабинете министров, которые завизировали этот документ, на сегодня практически не функциональны. И опять пройти 9 министерств и 5 ведомств – это, поверьте, достаточно трудоемкий процесс. На сегодня в Департаменте мы больше занимается, наверное, не подводной археологией, а формированием этой самой правовой базы, без которой подводной археологии, если мы ее не сформируем, просто не будет… Ну, может быть, сумбурно так, но в общем-то я пытался… основное…

rok: пока все! хотя еще есть далее. ту Grek////////////// а по поводу донузлавских сенсаций - ржунимагу. Надо Елкина порадовать исче

sadko: Хотел бы уточнить по "Фрунзе" - так кто там его распилил-то? Говорят какая-то николаевская частная фирма? Откуда Воронов взял информацию о том, что на "Фрунзе" погибло 125 человек? Согласно Ю.Г. Степанов, И.Ф. Цветков. "Эскадренный миноносец "Новик" - на "Фрунзе" погибло около 50, спаслось - 110 (http://base13.glasnet.ru/text/novik/6-3.htm) Или это по принципу: смерть одного человека - трагедия, сотни - уже материал для газетной статьи...

Grek: Да я сам ржу От Фрунзе говорят, отпилили еще рубочку, спасли, так сказать, и будет она теперь красоваться в музее Укрдайвинга. то ли на ТАрхане, то ли в Балаклаве. В Балаклаве воще молодцы, такой Центральный музей флота украины отгрохали! НУ чисто гостиница для генералов-пузанов! А на объект 825 водят чуть ли не по предварительной записи. Это после того, что разворовали все что можно. А теперь - опомнились! Бабло ведь повалило! Щаз еще муляжик лодочки сообразим! Шоб поправдивее було! Ну, это так, к слову.

rok: В принципе, мужики говорят что районе Донузлав-Тархан какой-то эсминец лежит. И вроде только местные туда потихоньку водят. Хотя Елкин в разговоре опроверг. ГОворит, откуда ему там взяться, эсминцу? По сводкам потерь НЕТУ. А с Лениным корреспондентка лоханулась, да... Хоть бы почитала свой бред, прежде чем в редакцию отдавать. " существуют версии, что в заливе Донузлав затонул теплоход "Ленин", с экипажем от 3 до 4 тысяч человек. Это же судно с 1941 года ищут у берегов Севастополя"... и тут же "До недавних пор "Ленина" спасала от разграбления только большая глубина, куда способны опуститься далеко не все профессионалы." !!!! Дык значит нашли все же? Я не буду говорить, что кроме корреспондентки все стальные знают, как он тихонько лежит на Сарыче. Кстати, если Сарыч - это район Севастополя, то деушка в Крыму наверное вообще не была. В общем, широкая бсчественность как всегда негодует с чужих слов по непроясненному поводу Кстати, а что за... 2 команды имелися в виду? "Среди профессиональных дайверов известны две команды, которые рискуют погружаться так глубоко." И последнее. цицирую."Стоимость находок достаточно велика, чтобы рискнуть погрузиться... За одну тарелку коллекционер может заплатить от $100. Немецкие награды ... идут от $50 до $800." Интересно, окупится ли при таких ценах хотя бы гелий и фрахт судна? Как жить-то дорого стало!

Black diver: «Воспоминания о будущем», или Пришествие из глубины веков Прошедший весенне-летний сезон для Сергея Воронова (директора Департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины) спокойным не назовешь. На следующий день после нашей встречи он отправился поднимать затонувший во время войны немецкий самолет. «Поднять эту махину – еще полдела, а как его уберечь? Боюсь, придется снова притопить для сохранности», - как бы убеждал себя хозяин пучин морских. - Зато, когда ситуация под контролем, вполне реально совершить подъем фрагмента субмарины «Щука». Как раз к 100-летию подводного флота. Далее – ряд глубинных разведок под Евпаторией, дайв-фестиваль подводной археологии в «Артеке». И в конце лета – классические раскопки парусного корабля ХVII века». Археологи находки по осени считают, но кое-чем могут поделиться и сейчас... Подробнее – в журнале «Форум» http://forum4r.stargroup.com.ua/page72.html

Black diver: Опубликован на www.octopus.ru (http://www.octopus.ru) Со дна моря подняли самолет «десяти генералов» By GolDen Создана 14/07/2006 - 12:16 Одним из самых интересных объектов погружений в Севастополе был немецкий самолет «Дорнье Do-24T», больше шестидесяти лет покоящийся на дне Камышовой бухты. Достоверно о нем известно только то, что он был сбит при попытке эвакуировать немецкое командование в 1944 году. Историки не раз пытались выяснить какие-то подробности об этом транспортном средстве, превратившемся в братскую могилу, но сведений об этом самолете не было даже в немецких архивах. Поэтому сказок и легенд вокруг «Дорнье» сложилось немало. Севастопольцы рассказывают, что на нем летели десять генералов, которые перевозили награбленные ценности - якобы металлические ящики с сокровищами до сих пор находятся внутри самолета. На днях экспедиция НП «Государственный океанариум» и Центрального музея Вооруженных сил Украины начала операцию по подъему самолета. Его планируется сделать частью экспозиции Балаклавского военно-морского музея, который размещается в штольнях бывшей базы для советских подлодок. Правда, извлечь самолет в относительной целости и сохранности не удалось: при подъеме он развалился на части, и добычей экспедиции пока стал хвост, части фюзеляжа и кабина. Много более мелких обломков ушли в ил, о ящиках, которые могли находиться на борту, не сообщается. "Одним интересным подводным объектом на морском дне стало меньше" - сетует директор севастопольского дайвинг-клуба «Альфа». "Возможно, мы никогда не узнаем, что из легенд об этом самолете было правдой. После того как крупные части были извлечены, к этому месту ныряли дайверы и рассказывали, что видели на дне личные вещи экипажа. Мы эту информацию сообщили начальнику государственного предприятия «Департамент подводного наследия Украины» Сергею Воронову. Наши ребята ничего там не тронули - этим должны заниматься специалисты, и вещи нужно поднимать в специальных контейнерах, чтобы они не рассыпались при контакте с воздухом." Самолет «Do-24Т» имел размах крыла 27 метров, длину 22 метра, высоту – 5,75 метра. Возможна подвеска бомб до 600 кг. На высоте 3000 метров самолет мог развить максимальную скорость в 140 километров в час, а дальность полета составляла 2900 километров. Экипаж состоял из 4-5 человек. На вооружении были два 7,9-миллиметровых пулемета MG-15, 20-миллиметровая пушка MG-151/20. Всего было выпущено около 200 таких машин. Источник: «КП» - Харьков». -------------------------------------------------------------------------------- Source URL: http://www.octopus.ru/node/800

sharky: В качестве краткой справки о самолетике трехмоторном "Дорнье-24Т": Выпускался с 1941 по 1944 год, летающая лодка использовалась как санитарный и транспортный самолет. Было выпущено примерно 150 штук!

rok: sharky пишет: В качестве краткой справки о самолетике трехмоторном "Дорнье-24Т": Выпускался с 1941 по 1944 год, летающая лодка использовалась как санитарный и транспортный самолет. Было выпущено примерно 150 штук! ОGUEть! Дайте два! От же ш моделисты-констрикторы!

Black diver: 19.07.06 СЕНСАЦИЯ!!! Американцы запустили роботов в Черное море Дата: 19/07/2006 Тема: До недавнего времени отечественные ученые и не подозревали, какие тайны скрыты в черноморских глубинах. Поскольку украинской науке о подводных древностях современная глубоководная техника была недоступна, археологи признавали, что лишь на 70 % ориентируются в прибрежной полосе и совершенно не владеют информацией о глубинах более 100 метров. Однако весной нынешнего года исследованиями украинских коллег заинтересовался Роберт Баллард, директор американского Института археологической океанографии Университета Род-Айленд. Владелец современного научного судна "Эндевер", которое занимается изучением подводного мира в территориальных водах Болгарии и Турции, известен во всем мире тем, что на глубине 3 700 м отыскал легендарный "Титаник". Украино-американская экспедиция, которая проходила в апреле-мае совершила настоящий прорыв в отечественной археологии. А ее результаты обеспечили специалистов работой на ближайшие 100 лет – в ходе исследований было выявлено 494 неизвестных объекта. Для этого в "пучину" опускались американские подводные роботы, которые фиксировали затонувшие объекты и передавали их изображения на экраны корабельных мониторов. Такие подводные "исследователи" могут погружаться под воду на 4 тыс. м, так что в Черном море, где максимальная глубина – 2 200 м, для них не было ничего невозможного. "Изначально цели и задачи были иные, – рассказал "Yтру" Сергей Воронов, директор Департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины. – При разработке программы, мы взяли за основу 112 координат объектов, находящихся на государственном учете. Место их размещения на дне просто проверяли. Однако, как раз этих 112 объектов мы не нашли. Зато обнаружили 494 таких, о которых даже представления не имели. И это вызвало не просто волнение в исторической среде, ведь некоторые тайны, с которыми мы столкнулись, вообще пока не имеют объяснения". Среди основных объектов, обнаруженных сотрудниками Института археологии: останки фрегата Крымской войны(1854); английский парусный фрегат “Citi of London” (1854); российский броненосец типа синоп (1918); советский эскадронный миноносец "Дзержинский" (1942); немецкий транспорт “Teja” (1944) и другие. В этом же списке – покоящийся на дне теплоход "Ленин", который затонул в 1941 г., и является одной из наибольших подводных братских могил Черного моря (при эвакуации гражданского населения из Одессы пароход, на борту которого находилось от 2 до 4 тысяч пассажиров, врезался в минную изгородь). Серьезная дискуссия идет сейчас между украинскими и российскими историками – что за 120-метровый броненосец обнаружили археологи. По утверждениям россиян, все боевые корабли этого типа учтены и на месте находки якобы не может быть никакого нового объекта. Но ведь он есть! Украинские ученые предполагают, что где-то произошел сбой информации. Возможно, какой-то корабль в годы войны не разрезали, а отвели на 70 км от Севастополя и просто затопили. В связи с этим проводится целое идентификационное расследование. Еще одной морской тайной стал палубный боевой вертолет ЧМФ, по неизвестным причинам затонувший вместе с экипажем и пассажирами в начале 80-х годов прошлого века. Он был обнаружен украинскими специалистами на глубине 1600 м. "Мы информировали о находке МИД Украины и посольство РФ. – рассказал Воронов. – Российский консул горячо поблагодарил археологов за обнаруженные останки. Их координаты будут переданы родным и близким погибших". В ходе изучения подводных объектов специалисты также нашли эсминец "Дзержинский" дореволюционной постройки. Он в идеальном состоянии. Известно, что 14 мая 1942 года он доставлял маршевое пополнение в окруженный Севастополь, но подорвалось на собственной мине. Это легендарный случай и одна из многих трагедий Черного моря. Сейчас, считают отечественные подводные археологи, для них начался новый исторический этап в исследованиях, которые, правда, пока возможны только при участии зарубежных партнеров. Но и это уже достижение. Например, три экспедиции по поиску санитарного транспорта "Армения", вызвали немалый интерес американских коллег. Ученые надеются исследовать это судно и присвоить ему статус Международного морского мемориала. Кроме этого, во главе угла совместной экспедиции – несколько "баллардовских" глобальных гипотез. В частности, исторические исследования Великого Потопа, который, как считает американский ученый, более 7 тыс. лет назад качественно изменил историю Причерноморья. Возможно, подъем воды мог погубить ряд древних городов, поэтому Баллард ищет на глубине 200 м их остатки. По мнению же украинских археологов, наиболее древней находкой является византийский корабль IХ–X веков с грузом амфор. Это первый случай в отечественной практике, когда 90 % груза идеально сохранилось. Появилась возможность поработать с древней керамикой в её первозданном виде. В следующем году планируется подъем части ценного содержимого корабля для размещения в экспозиции Морского музея Украины в Балаклаве. Он строится на руинах бывшего летнего кинотеатра "Родина". Спонсоры есть и государство помогает, так что, ученые выражают уверенность в том, что к следующему сезону откроют экспозицию и разместить там все самое интересное и ценное, чем поделились с ними черноморские глубины. Это статья ROBORTER - Новостное агентство о роботах и искуственном интеллекте http://www.ROBORTER.ru URL этой статьи: http://www.ROBORTER.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=215

rok: У меня тоже публикация на эту тему эсть. Выкладываю, с картинками симпатишными О.Сирык Глубоководные исследования в Черном море, статья о майской экспедиции 2006 года Балларда и Воронова из журнала Нептун 4-2006 http://photofile.ru/users/blackwreck/2110020/

rok: Воронов А.С. История подводно-археологических исследований в Украине, и перспективы развития отрасли Сборник конференции КПДР-2004., М, 2006 История подводно-археологических исследований в Украине имеет пять этапов развития.Первый этап датируется XIX - началом XX столетия, и характеризуется формированием внимания к подводно-археологическим объектам, которые, в основном, случайно были открыты в акватории Черного моря (монументальная скульптура и эпиграфические памятники). В 1894 г. было проведено первые подводно-археологические работы. Во время строительства морского порта в г. Феодосия, крымским археологом А.Л. Бертье-Делагардом было открыто древний мол. В 1905 г. экспедицией под руководством Л.П. Колли, на месте открытия, было проведено первые подводные исследования. Открыто остатки большого количества деревянных свай и 15 остродонных амфор. В 1902 г. начаты подводные исследования затопленной части античного города Ольвия. Б.В. Фармаковским, с помощью подъемного ковша, проведено первые подводные раскопки в районе так называемых "мола" и "пристани" Ольвии. В 1915 - 1916 гг, В.И. Деренкиным було выполнено обмерный план "пристани" и снято профиль дна затопленного района. Состоялось накопление и первичное обобщение информации о подводных археологических памятниках. Издано первую теоретическую разработку которая зафиксировала состояние подводных исследований в начале XX столетия, статью Л.П. Колли "Следы древних культур на дне морском" ("Известия Таврической Ученой Архивной комиссии"). Впервые была предложено гипотеза причины затопления территорий античных городов и сформировано перспективный план развития подводной археологии. Второй этап датируется 20 - 30 гг. XX столетия, и определен существенным расширением географии подводно-археологических исследований и повышением уровня технического обеспечения подводных работ. Оба показателя обусловлены привлечением к исследованиям организации НКВД "ЭПРОН". Как основное судоподъемное предприятие "ЭПРОН" был привлечен (по инициативе академика Р.А. Орбели) в программах обследования прибрежных участков акватории в районах античных городов Ольвии, Херсонеса, Феодосии, Коктебеля и Пантикапея. Работы исполнялись профессиональными водолазами без участия археологов. В результате исследований под руководством Р.А. Орбели, были определены теоретические вопросы подводной археологии, сформулировано перспективные задачи: создание гидро-археологической карты СССР, создание Музея подводных исследований и отраслевых научно-исследовательских структур. Общий объем подводных обследований незначительный, и квалифицируется как первый опыт подобных технических исследований. Главным достижением было подтверждение факта существования затопленных частей античных городов и определение перспективы их дальнейшего исследования. События третьего этапа датируются 50 - 60 гг. и отличаются проведением широкомасштабных подводно-археологических исследований и использованием легководолазного снаряжения и специального оборудования, разработкой методик исследований, организацией постоянно-действующих подводно-археологических экспедиций. Главные усилия были направлены на исследования затопленных территорий античных городов. Под руководством известного советского археолога-антиковеда В.Д. Блаватского проведено разведки и раскопки у Фанагории, обследовано затопленную часть Ольвии, исследовано акваторию Херсонеса. Проведено исследование остатков античного судна, которое затонуло в IV в. до н. э. в районе современного озера Донузлав в Крыму. Активно ведется разработка методик подводных археологических исследований и открытия перспективных направлений в планах дальнейших исследований. Именно в это время подводная археология сформировалась как автономный раздел археологической науки, получила свою теоретическую и научно-методическую основу. Экспедицией В.Д. Блаватского впервые в СССР было использовано для задач подводной археологии метод геоакустического зондирования и геофизические методы. Значительно увеличилась фактологическая база подводной археологии. Путем разведок было открыто ряд новых объектов. Существенно конкретизировано и дополнено представление об объектах открытых ранее. Осуществлена первая попытка обобщения имеющихся данных. Охарактеризовано результаты исследований которые проводились в акватории северного побережья Черного моря ("Открытие затонувшего мира" В.Д. Блаватский и Г.А. Кошеленко). Создано первую археологическую карту. Первые исследования украинских археологов были проведены в 60-х годах в акватории Ольвии (Харьковский и Уральский Университеты совместно с Херсонесским заповедником), и около о. Березань (В.В. Лапин). Фактически, становление украинской подводной археологии, и занятие ею главных позиций в отрасли, состоялось в 1970 - 1980 гг. Четвертый этап (1970 - 1990 гг.) характеризуется усовершенствованием методик подводных исследований, расширением географического ареала проведения поисковых работ. Центр исследований акватории Северного Причерноморья из Москвы переместился на Украину. Наиболее значительными работами украинской подводной археологии стали исследования в 1970-х годах подводной части Ольвии (Ольвийская экспедиция АН УССР, под руководством С.Д. Крижицкого). В 1970 - 1980 гг. было проведено исследование акваторий западного побережья Черного моря и Приднестровья (М.В. Агбунов), в районах о. Березань и Тендровской косы (В.В. Назаров), около побережья г. Судака (И.И. Баранов). Проведено поисковые работы в районе озера Донузлав (В.Н. Таскаев, С.И. Симонюков). В Керченском проливе открыто и обследовано затопленная часть античного города Акра (К.К. Шилик, А.Н. Шамрай). С 1967 г. проводятся регулярные исследования акватории р. Днепр в районе о. Хортица. Открыто несколько плавсредств эпохи казачества (Г.И. Шаповалов, Д.Р. Кобалия, В.В. Нефедов). В конце 1980-х - в начале 1990-х гг. Одесским археологическим музеем было проведено цикл подводных разведок акватории о. Змеиный (С.Б. Охотников, А.С. Островерхов). Значительные разведывательные работы проведено экспедицией Киевского Национального университета им. Тараса Шевченка (С.М. Зеленко) в акватории южного берега Крыма. С 1988 г. ведутся подводные раскопки затопленной части Березанского поселения (В.В. Назаров). Пятый период развития подводной археологии в Украине, начавшийся в 2000 г. обозначен созданием современной законодательной и методической базы подводно-археологических исследований в Украине, как независимой Европейской стране. Этап характеризуется использованием общемировых достижений в организационных и технических сферах обеспечения подводных исследований. Значительно расширяются технические возможности и хронологические границы подводных исследований. С 2001 г. по 2004 г. Межотраслевой лабораторией исторических исследований было проведено цикл подводных разведок акваторий о. Тендровская коса, Долгий, Круглый, Джарылгач. Открыто ряд объектов античной эпохи и средневековья. Открыто остатки неидентифицированных фортификационных сооружений античной эпохи в Егорлицком заливе. Выполнена первая попытка обобщения данных по истории развития подводной археологии. Охарактеризированы результаты исследований которые проводились в акватории Северного Причерноморья ("Гидроархеологическая карта Черноморской акватории Украины" В.В. Назаров). Продолжаются регулярные исследования акватории р. Днепр в районе о. Хортица (Д.Р. Кобалия, В.В. Нефедов). В 2004 г. проведено подйом плавсредства XVIII ст. типа "бригантина". Расширено разведывательные работы экспедиции Киевского Национального университета имени Тараса Шевченко (С.М. Зеленко) в акватории южного берега Крима и подводные раскопки затопленной части Березанского поселения (В.В. Назаров). В работе широко используются гидролокаторы, эхолоты, металлоискатели. В 2004 г. Институтом археологии НАН Украины впервые создано специализированное государственное учреждение, задача которого - развитие в Украине подводной археологии - Департамент подводного наследия Украины. Департаментом впервые выполнен подъем затонувшего исторического объекта - образца бронетехники 2-й Мировой войны: танка американского производства «Шерман»-"М-4". В акватории Черного и Азовского морей разведками открыто местонахождение ряда объектов средневековья, а также 1-й и 2-й Мировых воен (военные корабли, парусные суда XVI в., Крымской войны 1854 г.). С целью стабилизации кризисной ситуации в вопросах сохранения подводного наследия Украины, которая сложилась к 2004 г., Министерством культуры и искусства Украины проводится ратификация Международной Конвенции об охране подводного культурного наследия ЮНЕСКО. В срок с 2001 по 2004 год Межотраслевой лабораторией исторических исследований было сформировано Перечень новооткрытых объектов подводного культурного наследия Украины, в котором впервые зарегистрировано все объекты археологии и истории которые находятся в территориальных морских и внутренних водах Украины от античной эпохи до новейшей истории. На государственный учет взяты: 1. 396 объектов - остатки одиноких затопленных технических средств эпохи Крымской, гражданской, первой и второй Мировых войн (классификация - "исторические объекты". 2. 5 объектов - остатки одиноких затопленных технических средств второй половины XX ст. (классификация - "объекты науки и техники". 3. 33 объекта - остатки затопленных частей поселений и затонувших кораблей античной и средневековой эпохи (классификация - "объекты археологии".. Программу исследований подводного наследия Украины, как комплекса работ направленных на учет памятников: поиск, фиксацию, научное изучение, определение научной и культурной ценности, классификацию, паспортизацию, картографирование, консервацию, реставрацию, реабилитацию, музеефикацию, программы надлежащего содержания и использования. Государственной службой охраны культурного наследия Украины прорабатывается включение объектов подводного культурного наследия в Государственный реестр неподвижных памятников Украины. Ученым Советом Института археологии утверждена Методика проведения исследований подводного культурного наследи Украины. С целью создания механизма контроля и регулирования использования подводных памятников, Департаментом подводного наследия создано Перечень объектов Дайвинга Украины, разработано Положение о Укрдайвинге и создано Реестр Укрдайвинга. Законодательно регламентировано участие в подводно-археологических экспедициях дайверов и специализированных предприятий и организаций не научного направления деятельности. С 2005 г., в соответствии с утвержденной Ученым Советом Института археологи программой исследований, начато плановые подводно-археологические экспедиции по программе паспортизации зарегистрированных и новооткрытых памятников подводного наследия Украины. В технологический процесс исследований включено телеуправляемые подводные аппараты и автономные спускаемые подводные аппараты. Закон Украины «Про охорону археологічної спадщини" "Голос Украины" №78 (3328) от 27.04.2004 г.) Закон України "Про охорону культурної спадщини" // Відомості Верховної Ради (ВВР), 2000, N 39

rok: http://photofile.ru/users/blackwreck/3128340/ Воронов про библиотеку на "Зацаренном".

rok: Баллард и Воронов - экспедиция 2006 года на Черном море из Предельной глубины номер 2 за 2007 год http://photofile.ru/users/blackwreck/3150457/

Gipanis: А как относится Департамент ПН к освоению Минобороны Тарханкута?

rok: http://photofile.ru/users/blackwreck/3272439/ Экспедиция ВИЗАНТИЯ - Воронов, Баллард и ... Витек (ВИЙ) из Нептуна-Украина 01- 2007

rok: очередная лепнина из Комсомолки... ============================= За антиквариат, поднятый со дна моря, коллекционеры готовы платить огромные деньги. Дно Черного моря у берегов Крыма – настоящий Клондайк подводной археологии. Оно буквально усеяно кораблями, подводными лодками и самолетами. Тысячи туристов приезжают сюда, чтобы погрузиться с аквалангом и увидеть интереснейшие объекты. Но последние привлекают и «черных дайверов», стремящихся поживиться. - Сейчас наблюдается оголтелое разграбление памятников истории на глубинах до 100 метров, - сетует начальник Департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины Сергей ВОРОНОВ. – Особенно активно грабят английский парусник времен Крымской войны «Агнес Блэйки». Севастопольские и киевские ныряльщики-мародеры вытаскивают из его трюмов предметы быта и даже продукты питания. Например, недавно к нам поступила информация, что они похитили кусок сыра, пролежавший на дне более 150 лет. Трудно сказать, в каком он теперь состоянии… Слышал также, что кто-то поднял с одного из затонувших кораблей унитаз и сбыл его за большие деньги. С теплохода «Ленин» украдены рында, секстант, штурвал. Перечень очень большой. Каждую субботу киевский антикварный рынок наводняется трофеями из Черного моря. Там и ржавые якоря, и штурвалы, и рынды… В последнее время участились случаи спекуляции вооружением. Не стесняются продавать кортики, сабли, хотя такие действия уже статья Уголовного Кодекса. Подчас на базаре можно встретить даже неплохо сохранившиеся пулеметы и автоматы! Стоимость находок зависит от того, с какого корабля вещь умыкнули и к какой исторической эпохе она относится. Дороже всего ценятся предметы 17-18 века из бронзы и меди. Любая надпись на рынде или штурвале автоматически удесятеряет цифру. Я представляют, скольким фанатам антиквариата снится, как в их коллекции появляются вещи с судов той эпохи, покоящихся на дне Черного моря! По некоторым данным, рулевое колесо «Агнес Блейки» может затянуть на черном рынке около 5 тысяч долларов. Историческая же весомость подобного артефакта, по мнению археологов, в сотни раз больше. Поэтому коллекционеры и готовы выкладывать за подобные предметы миллионы. Две амфоры, поднятые Департаментом подводного наследия Украины и лично Президентом Украины Виктором Ющенко со средневекового судна, потопленного пиратами у берегов Севастополя, оцениваются сегодня в 200 тысяч долларов. Таких амфор на борту около 80-ти. А сколько похожих парусников лежит в Черном море с античных времен, можно лишь догадываться. Самоходное орудие, поднятое с немецкого транспорта «Санта-Фе», продать за границу не удалось. Сейчас машина ржавеет в одном из cевастопольских дворов. Пытались «толкнуть» немецкие танке Большая часть затонувших кораблей находится недалеко от берега на глубине от 12 до 97 метров. Теоретически любой человек, купивший гидрокостюм и выучивший азы дайвинга, способен погрузиться на объект. И нет никакой гарантии, что он не прихватит с собой на поверхность чего-нибудь «на память». - Не все ныряльщики обязательно «черные», - уточняет Сергей ВОРОНОВ. – В большинстве своем они скорее «серые». Поскольку не существует дайвера, который бы, проплывая мимо и заметив что-то потрясающее, не пожелал бы его открутить, а после рассмотреть на поверхности. Это человеческая натура. Лишь единицы относятся к таким вещам рационально. Правда, не столько из любви к истории родины, сколько из практических соображений. Дескать, если все разворуют, что станется с дайвинговым бизнесом? Что показывать тогда туристам? В уголовном кодексе Украины существует статья, предусматривающая от 3 до 5 лет тюремного заключения «за разрушение и повреждение объектов и памятников культурного наследия Украины». Только вот привлечь к ответственности удается единицы, поскольку застукать под водой какого-нибудь «черного археолога» с амфорой в руках практически нереально. Помню случай, когда со дна Каламитского залива дайверы вытащили самоходные орудия, затонувшие вместе с немецким транспортом «Санта-Фе». Правоохранители сначала их отняли, а потом были вынуждены вернуть по решению суда. Оказалось, что мошенники подняли танки за полгода до выхода закона об охране культурного наследия! Эти люди думали, что продадут раритеты за миллионы, но желающих приобрести ржавые железяки не оказалось. А перевезти их через границу все равно нельзя. Якорь из старой Англии Недавно севастопольские ныряльщики, обшаривая в очередной раз дно Черного моря недалеко от Балаклавской бухты, наткнулись на интересную находку – якорь времен Крымской войны. - Мы связались с Адмиралтейством Великобритании, и там подтвердили, что это якорь Тротмана, какие ставили на свои суда англичане во время Крымской войны, - объясняет директор дайвинг-клуба «Аквамарин» Олег ЗУБАЧЕВ. – Мы сразу сообразили, что нашли легендарный «Черный принц», потерпевший крушение как раз в том квадрате. По слухам, корабль вез 60 миллионов рублей чистым золотом - жалование британским офицерам. Но золота мы не нашли. Возможно, потому, что там очень сложный рельеф дна и много каменных глыб. По документам, в 1854 году, когда погиб «Черный принц», на большинстве английских кораблей имелись уже адмиралтейские якоря, а не Тротмана. Тем не менее, координаты крушения «Принца» и место, где лежит найденный нами якорь, совпадают. Идентифицировать его можно было бы по гербовым печатям, но из-за того, что он зарос илом и ракушками, их просто не видно. ...Как уберечь сегодня исторические объекты от загребущих рук «черных археологов», севастопольские дайвинг-клубы откровенно не знают. Некоторые ценности они спешно поднимают на поверхность, чтобы передать их в Национальную академию Наук Украины. Хорошо, что серьезные глубины, где покоится большая часть затонувших объектов, мародерам-любителям преодолеть пока не под силу. Денис СИМОНЕНКО ("КП"-Крым"). p.s. Судовой колокол с британского корабля «Агнес Блэйки», затонувшего во время Крымской войны на черном рынке можно продать за $10 тысяч. ================== а чувак-то уже приценился :)))



полная версия страницы