Форум » Ситуации » Дайвинг в Донузлаве. Альфа-клуб за безопасность погружений!!! » Ответить

Дайвинг в Донузлаве. Альфа-клуб за безопасность погружений!!!

Oldmen: Вчера вернулся с Крыма, поселок Мирный, озеро Донузлав. Ныряли с «Аратты» в составе команды Одесса-Запорожье. Маршрут: Цессаревич, Варна, Варна. На Варне и произошел инцидент, который для меня полностью раскрывает суть «безопасного дайвинга с Альфа-клубом». Итак хронология: утро, практически штиль, сильное поверхностное течение (по оценке капитана –1,5-2 мили). Закрепились на спусковом конце, выставили деко-станцию. Команда по левому борту вывесила ходовой конец. На корме на лине спущенный зодиак, двигатель проверен. Рядом по левому борту линь с кругом на конце, течении серьезное. Народ собирает снаряжение, одевается, уходит по ходовику на нос корабля для погружения. Ухожу в воду, знак «ОК», начинаю подтягиваться к спусковому, на спусковом отдыхают, восстанавливая дыхание 2 дайвера. Подхожу, закрепляюсь и отдыхаю дожидаясь напарника. В это время походит катер «Румб», делает круг от кормы и заходит курсом на нос «Аратты» и идет достаточно быстро. Затем все произошло очень быстро, нос «Румба» по касательной бьет в борт «Аратты», крик дайвера, и быстрый нырок под «Румб» , удар корпуса по спарке, рывок по ходовику под «Аратту», нахожу регулятор –дышу и выхожу на поверхность. «Румб» пролетает мимо в метре, разворачивается уже по корме и заходит параллельно «Аратте», дайв-гид, от греха подальше ведет человека под воду., «Румб» швартуется. Для пояснения – один из двух дайверов –дайв-гид, второй новичек и идет под его опекой, и только реакция дайв-гида который успел уйти сам под корабль и утянуть новичка, помогла избежать ЧП. Я остаюсь на ходовике, корабельный врач интересуется самочувствием, дайвера с «Румба» так же, общаемся со знакомыми, обмениваемся приветствиями. Наконец то на носу появляется Саша Крайнов и вместо извинения, я слышу что это мы не правы – «т.к. кто ж висит на ходовом конце, в то время как швартуется корабль, получается в данной ситуации «сами – дураки», указываю Саше, что на носу висит знак – корабль на стоянке, над рубкой поднят «дайверский флаг», в ответ – « какие все умные пошли», затем совершаем погружение и получаем массу положительных эмоций от дайва, «Варна» прекрасна, видимость просто супер!!. Теперь дополню еще несколько личных наблюдений, так как «Румб» находился рядом: Зодиак «Румба» по прежнему лежал на верхней палубе и на нем принимала солнечные ванны прекрасная девушка (возможно капитан засмотрелся?), это несколько удивляет, т.к. при сильном течении и выходе с декобуем дайвера унесло бы достаточно далеко. Вероятно только мы не ныряющие с «румба» беспокоимся, что возможна не штатная ситуация, когда дайвера может отнести сильным течением от спускового конца и для соблюдения декомпрессионных обязательств дайвера выпускают декобуй, или приходиться совершать аварийное вспылтие. Наша дайверская команда вышла на поверхность и ждала на борту пока выйдет последний дайвер с «Румба», так решил наш капитан, возможно он руководствовался другим правилами судоходства или другими человеческими принципами. Итог этого приключения – поцарапанная спарка, подранный регулятор и неприятный осадок. На личном опыте советую при заказе нырялки пообщайтесь в живую с принимающей стороной, иногда на сайте пишут очень правильные вещи http://www.diving-tour.com , а на деле оказывается все немного иначе, или посетители другого дайв-бота для «Альфы» не люди... Было очень много обсуждений ЧП В Египте, но может стоит начинать задумываться о безопасности на месте, а потом требовать того же за рубежом.

Ответов - 15

alphaclub: Добрый день друзья, Теперь по порядку. 1. Ходовые концы на все объекты заведены совместно Араттой и Румбом. На них и швартуемся по погоде. Причем только с разрешения капитана первого отшвартовавшегося судна. 2. Ситуация произошедшая в тот день может быть описана и другим способом. Румб получил разрешение от капитана Аратты на швартовку, причем только в том случае, если водолазов нет под водой и в воде. А как они туда попали уже во время швартовки- это конечно вопрос, кто дал команду прыгать в воду? На Румбе такую команду дает капитан. Чем не понравилась эта ситуация Крайнову - очевидно. При подходе Румба все дайверы были на борту, во время швартовки прыгнули в воду. 3. Девушки на палубе Румба всегда прекрасны, лежат они на лодке или еще где. Лодка спускается на Румбе в случае необходимости. На Аратте ее необходимо спустить, иначе нельзя будет работать на корме. 4. Декомпрессионные погружения- технический дайвинг. Понятное дело не все имеют соответствующий сертификат, и во время брифинга принимается решение какое погружение будет и какое им необходимо обеспечение: ходовик, декомпрессионная станция, личный дайв гид. 5. И последнее- маркетинговые движения дайверов так радостно включившихся в стратегию движения Румба и Аратты – только радуют, во всяком случае меня. Спасибо всем, кому не нравится или нравится Румб или Аратта. Это означает на мой взгляд только одно, что команды дайверов есть, у них есть свои интересы и они готовы постоять за свой идеал. Счастливых дайвов, и безопасных погружений. Для тех, кто интересовался барокамерами в районе Донузлава: страховая компания Украина обеспечивает еще одну барокамеру в Новоозерном. Тел. 8 0967664638 Беленький Николай Николаевич.

Oldmen: alphaclub пишет: 2. Ситуация произошедшая в тот день может быть описана и другим способом. Румб получил разрешение от капитана Аратты на швартовку, причем только в том случае, если водолазов нет под водой и в воде. А как они туда попали уже во время швартовки- это конечно вопрос, кто дал команду прыгать в воду? На Румбе такую команду дает капитан. Чем не понравилась эта ситуация Крайнову - очевидно. При подходе Румба все дайверы были на борту, во время швартовки прыгнули в воду Наташа ваша позиция мне ясна. Так на всякий случай - в момент швартовки "Румба" как минимум 2 пары дайверов находились под водой, не считая троих на спусковом конце. И вам удачи!!!

Юрий Батаев: alphaclub пишет: Для тех, кто интересовался барокамерами в районе Донузлава: страховая компания Украина обеспечивает еще одну барокамеру в Новоозерном. Тел. 8 0967664638 Беленький Николай Николаевич. Не совсем достоверная информация. Связавшись по телефону с Николаем Николаевичем я выяснил, что барокамера не обслуживается, так как при ней еще нет врача спецфизиолога. И в планах только послать его учиться.


nereis: Oldmen пишет: В это время походит катер «Румб», делает круг от кормы и заходит курсом на нос «Аратты» и идет достаточно быстро. Затем все произошло очень быстро, нос «Румба» по касательной бьет в борт «Аратты», крик дайвера, думаю если бы румб подходил акуратно никаких проблем с дайверами бы не было подходить с тараном это косяк капитана

nereis: что то не могу понять а куда мое вчерашнее сообщение подевалось? я писал что это косяк капитана, при швартовке идти на таран мог бы подойти тихо и спокойно да так что дайверы бы и не заметили те кто сидит под водой обязаны остановится осмотрется и только потом начинать подъем

nereis: извиняюсь теперь оба сообщения есть или у меня на компе глюк или на форуме...

alphaclub: Мнения бывают разные и каждый все равно остается при своем. Поэтому все претензии к капитану Румба надо было высказать вовремя или после погружения или на берегу после швартовки, а не через неделю на форуме под ником. В этом случае ситуация была бы ясна двум сторонам. На сегодня понятно только что Аратта самый лучший бот- самое смешное, что мы всегда согласны с любым мнением, так как сами на нем не ходим и сравнить его с Румбом не можем. И еще ясно, что дайвер под ником не любит нас или Альфу, ну в общем мы чем-то сильно ему не нравимся. Это тоже полное право каждого - свои эмоции. Мое мнение: Люди отдыхающие у нас и на Аратте довольны, и это главное, значит все хорошо. Два корабля готовы прийти на помощь друг другу в море- тоже хорошо. И если дайверам хочется рекламировать свой бот - тоже хорошо, в районе Донузлава будет больше нырять народу и будет больше находок. Любить или не любить - тоже дело каждого и спорить здесь нет смысла. С уважением ко всем движениям дайверов, Наталия Крайнова

Oldmen: Наталья. совершенно с Вами согласен "Поэтому все претензии к капитану Румба надо было высказать вовремя или после погружения или на берегу после швартовки, а не через неделю на форуме под ником" - именно поэтому я на Ваш электронный адрес отправил письмо на следующий день под своим именем , которое я не скрываю, с контактными телфонами и прочими реквизитами. А ответ от Вас появился через неделю на форуме. К сожалению дожидаться шватртовки "румба" у меня не было возможности, т.к. это был последний день нырялки и предстояло возвращение домой. Впрочем если у Вас есть вопросы - готов обсудить их с Вами лично с 17по 19 августа. "И еще ясно, что дайвер под ником не любит нас или Альфу, ну в общем мы чем-то сильно ему не нравимся" - Наташ я думаю это вполне объяснимо, в такой ситуации и при такой позиции вашего капитана. С уважением, Старых Андрей

Макс-БЕРКУТ: Очень странно,что лодка с АРАТТЫ нас ждала! Когда я с группой из 3-х человек вышел на поверхность моря,АРАТТА была от нас примерно в миле.

Oldmen: Макс лодка вас не ждала. Корабль стоял на конце и ждал выхода, т.к. "румбовцы" выходили по борту "Аратты" и при отходе "Аратта" не работала винтами пока не отошла на приличное расстояние -дрейфуя. Впрочем кто присутствовал, ситуацию знает. Лодка "Аратты" поднимается только после выхода последнего дайвера и сняти декостанции. Ответь на вопрос - в какие сроки тебя бы подобрала команда "Румба" при аварийном всплытии (или выходе на декобуе), при таком течении, и прочих изветсных тебе вводных?. А также скажи насколько комфортно висеть на течении на ходовике на 3 метрах скажем группе из 3-4 дайвером со спарками и стейджами?

Дмитрий Шаповалов: 2 Oldmen Может хватит команду "Румба" поносить? Я с моим напарником Петей в тот день ныряли с "Румба" на "Варну" и нашли рынду.Когда поднялись на поверхность-Араттой и не пахло.Ни о какой декостанции,ожидающей лодке и речи быть не может-не лукавьте!"Румб",кстати,в тот раз вообще сорвало с ходовика и Саня Крайнов прекрасно,находясь в дрейфе,поднимал нас из воды. Если у Вас есть какая-либо неприязнь к кому-то из команды или хозяев "Румба"-не стоит опускаться до мелких пакостей в прямом эфире,будьте мужчиной,наберите Наталью и выскажите свои претензии. А то смешалось все в доме Облонских-кони,люди.

Oldmen: 2 Шаповалов Дмитрий все претензии были высказаны. Никакой неприязни к "Румбу" нет и не может быть, т.к. я на нем не ныряю. И если мне не изменяет память - рынду вы нашли на пару недель позже, когда на Аратте проводил курсы Генадий Фурсов. На этом предлагаю дискуссию закрыть -т.к. у каждого своя правда.

Макс-БЕРКУТ: Уважаемый Oldmen выживать в подобных ситуациях меня учили,когда я служил в В.М.Ф.Продолжил обучение действию в нештатных ситуациях ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ инструктор Влад Тобак,а закрепляю я все навыки каждый день по роду своей службы.И повторюсь,что когда я всплыл,Аратта была в миле от нас!

Oldmen: Макс инцидент ДАВНО ЗАКРЫТ. И Влад Тобак действительно прекрасный инструктор и очень качественно обучает с его учениками прекрасно и безопасно нырять. Но для меня дайвинг -отдых за который я плачу, а не курсы выживания. И смысл поста - именно улучшить качество ОТДЫХА... давай закроем тему "Румба". Тебе теоретический вопрос - в какие сроки тебя бы подобрала команда "условного корабля" при аварийном всплытии (или выходе на декобуе), при таком течении, и прочих изветстных тебе вводных? - Может поделишься опытом действий в такой ситуации? (добавим вводных - корабль на ходовом конце, под водой 5 дайверов с разными декообязательствами, максимальное время деки 30 мин. ты выходишь на буе, в какие сроки тебя подберет команда "условного корабля"? и твои действия? (без конкретизации кораблей и клубов) Нечто похожее было в январе в Египете, и в прошлом году на ЧМ также нескольким дайверам пришлось 2 часа провести в море пока судно обеспечения их не подобрало. П.с. погода в этм году достаточно часто давала жару в Крыму - потому любой опыт выхода из ситуация будет полезен

Макс-БЕРКУТ: Думаю быстро.А вводных я могу тебе накидать немеренно на которые ты не ответиш.



полная версия страницы