Форум » Ситуации » Часы спецназа стоимостью в роту гидрокостюмов » Ответить

Часы спецназа стоимостью в роту гидрокостюмов

Череп-аха: Извините, что не совсем черноморская инфа, но наверное многим интересно будет. Хотя бы чисто теоретически Военная тайна успеха Тринадцать лет назад марка Officine Panerai была известна лишь собирателям военного антиквариата и коллекционерам «ролексов» (первые часы Panerai, созданные по заказу итальянских ВМС, снабжались механизмами Rolex). Сегодня Officine Panerai - акула мирового рынка роскоши. Эти часы стали предметом культа и символом мужественности. Текст: Андрей Мельников Постоянная ссылка http://journal.vz.ru/style/2006/9/26/723.html Пожалуй, ни у одной часовой компании нет такого преданного «фан-клуба», как у Officine Panerai. Поклонники марки называют себя «paneristi» (по аналогии с «ferraristi»). Их число стремительно растет по всему миру, и в первую очередь в США, где в прошлом году объем продаж Panerai удвоился. Часы специального назначения Одной модой на стиль «милитари» и размер XXL такую популярность не объяснишь. Чтобы понять, что стоит за чудесным превращением золушки в принцессу, начинать нужно с истоков. В 1860 году Джованни Панераи открыл во Флоренции магазин швейцарских часов. В конце XIX века его внук Гвидо расширяет дело и осваивает производство точных оптических и механических инструментов. Ему удается получить заказы оборонного ведомства. Поскольку для военных огромное значение имеет возможность пользоваться приборами в полной темноте, Гвидо начинает эксперименты со светящимися материалами. Хорошие результаты дает смесь сернистого цинка с бромистым радием. Позднее она будет запатентована и получит название Radiomir. Радиоактивное свечение смеси было вредным для здоровья, но для бизнеса оказалось очень полезным. Как только разразилась Первая мировая война, спрос на изделия мастерской Панераи резко вырос. Итальянская армия заказывает победителю темноты подзорные трубы и прицелы со светящимися визирами и делениями, фонари для подводников, глубиномеры, компасы, часовые механизмы взрывателей... Гвидо Панераи становится официальным поставщиком военно-морского флота Италии. Следующий шаг - от поставщика к часовщику - был сделан в 1936 году. Panerai разрабатывает часы для подводников-диверсантов. Прототип первой модели, названной Radiomir (в честь главной детали - светящегося вещества), успешно проходит испытания и через год запускается в производство. Часы имеют крупный (47 мм) подушкообразный корпус с приваренными к нему скобками для крепления ремешка, механизм Rolex с ручным заводом, завинчивающуюся головку и, конечно, светящиеся стрелки, цифры и метки. Ремешок из пропитанной жиром кожи сделан очень длинным, чтобы часы можно было надеть поверх рукава гидрокостюма. Часовой мир не узнал о рождении новой яркой индивидуальности. Radiomir создавался специально для подводных пловцов секретного подразделения итальянских ВМС и был окружен тайной. Во время Второй мировой войны бойцы группы «Гамма» десятой флотилии торпедных катеров отправлялись с этими часами на опаснейшие задания. Передвигаясь под водой на человекоуправляемых торпедах, они подбирались к вражескому кораблю и, закрепившись под днищем, включали таймер взрывателя. Часы Officine Panerai Radiomir На пути к цели могли оказаться заминированные боновые заграждения и сети. Тихоходные торпеды (подводники окрестили их «свиньями») имели обыкновение выходить из строя в самый неподходящий момент. Одним словом, работа у итальянских диверсантов была сопряжена с постоянным риском. Понятно, что при такой работе к часам предъявлялись особые требования. От их надежности, герметичности и точности зависел успех операций. Чтобы соответствовать этим требованиям, Officine Panerai перешла на калибр с восьмидневным запасом хода швейцарской компании Angelus. (Чем реже возникает необходимость заводить часы, тем меньше вероятность попадания влаги внутрь механизма через отверстие для заводного вала.) А потом придумала собственный способ герметизации - защитную скобу с рычагом, который плотно прижимает заводную головку к корпусу. Это приспособление стало отличительной чертой Panerai. Для повышения яркости стрелок и цифр к 1949 году был разработан новый светящийся состав на основе трития - Luminor. Он дал название новой линии часов. Впрочем, новой она была условно: Luminor и Radiomir похожи, как братья-близнецы. После войны мастерская продолжала выполнять заказы итальянской армии и даже выпустила небольшие партии часов для армий других средиземноморских государств. Масштабы этой деятельности были весьма скромными. За 45 лет компания изготовила всего около тысячи экземпляров часов. Это вполне объяснимо, ведь она производила штучный товар специального назначения. В 1993 году начался новый этап в жизни Officine Panerai. Она впервые вышла на «гражданку». Первыми в открытую продажу поступили несколько моделей Luminor. У них другой калибр - Unitas, но все та же узнаваемая внешность. Впервые любой бухгалтер или библиотекарь мог приобрести часы, окруженные ореолом героизма и тайны. Компания рассчитывала, конечно, не столько на бухгалтеров, сколько на серьезных коллекционеров. Но тут на сцене появился Сильвестр Сталлоне. Голливудский супергерой с итальянскими корнями случайно зашел в фирменный магазин Panerai и с этого момента стал горячим поклонником и добровольным рекламным агентом бренда. Сталлоне покупал часы для себя, заказывал еще пару сотен для друзей и, что самое главное, тут же использовал их на съемках очередного блокбастера. Посмотрев фильм-катастрофу «Дневной свет», миллионы американцев узнали, с какими часами можно смело нырять в воду в критической ситуации. Слай, как зовут Сталлоне в Америке, не зря удостоился от Panerai специальной серии Slytech. Он расхваливал свои часы из чистого энтузиазма, а это лучше любой платной рекламы. И раз уж речь зашла о кино, отметим, что начиная с 1996 года многие звезды успели «засветиться» на экране с Panerai на запястье - Арнольд Шварценеггер, Хью Грант, Пирс Броснан, Орландо Блум... Пока недальновидный Сталлоне скупал десятками понравившиеся часы, концерн Vendome (позднее переименованный в группу Richemont) купил всю компанию. Так в 1997 году начался третий этап в жизни Officine Panerai - этап покорения мирового рынка роскоши. Новым владельцам бренда было очевидно, что оригинальность и уникальная история Panerai дает шанс пробиться в часовую элиту. Простота и внушительные размеры этих часов только помогли бы им выделиться на общем фоне. Ведь в то время почти все мэтры высокого часового искусства соревновались по части усложнений и миниатюризации. Анджело Бонати, новый глава компании, называл простоту «сутью Panerai». Но на одной простоте на вершину часового рейтинга не подняться. Главное, что требовалось для достижения успеха, - обеспечить высочайшее качество каждой детали, от ремешка до упаковки. Престижный бренд предполагает также возможность выбора. Поэтому первым делом расширяется гамма моделей: к часам с боковой секундной стрелкой и окошком даты добавляются Luminor GMT - с индикатором второй часовой зоны; Luminor Power Reserve - с указателем запаса хода; Luminor Submersible - специальные часы для дайвинга; Radiomir GMT/Alarm - часы с будильником. К Женевскому часовому салону 1999 года крупногабаритные Panerai дополнились часами c уменьшенным до 40 миллиметров корпусом, металлическим браслетом и функциями хронографа. Стандартной для моделей Luminor становится водостойкость до 300 метров. При этом часы тестируются под давлением в 40 атмосфер, что соответствует глубине в 400 метров. В 2000 году создается модель, способная благодаря сапфировому стеклу в 5 миллиметров, толстой стальной крышке и гелиевому клапану выдержать погружение на километровую глубину. Чуть позднее в модельном ряду появляются часы для полярников (Luminor Arktos GMT) и часы с восьмидневным запасом хода, в память о первых моделях Radiomir с калибром Angelus. Помня о том, что подводники носили часы на правой руке, Officine Panerai делает версии с заводной головкой на левой стороне корпуса. Каждый год начиная с 1997-го очень ограниченным тиражом выпускаются интереснейшие специальные серии - великолепная приманка для коллекционеров. Panerai Special Edition - это корпуса из редких металлов, редкие калибры (порой из старых запасов) и редкие функции. В этих сериях можно найти сплит-хронограф, fly-back хронограф, редчайший хронограф foudroyante со счетчиком восьмых долей секунды и даже турбийон на трех мостах (разумеется, на базе калибра Girard Perregaux). На женевском Гран-при часового искусства 2001 года Luminor Marina получил приз публики, а в 2004-м титул лучших спортивных часов года был присужден Luminor Submersible 2500m (да-да, 2500 м - это не что иное, как водостойкость). На сегодняшний день Luminor Submersible совершил практически невозможное - отобрал изрядную долю рынка у Rolex Submariner. Подробнее о часах Officine Panerai читайте в сентябрьском номере «Буржуазного журнала».

Ответов - 2

Жаба.: Подтверждаю, часы - супер!!! Только с ценами не всё так страшно, а просто ужасно! Часы "Панерай" стоимостью 2000 евро в магазине Панерай в Италии(город не помню), в Москве стоят 9(!!!!!) косарей. А знаменитые Блэксил - аж 33(!!!!!!!!!!) ЁПРСТ!!!, хотя их в Москве и в принципе быть не может. Покупайте в Италии в фирменных магазинах, адреса есть на сайте Панерай. С уважением Жаба.

гость:



полная версия страницы