Форум » Медиа » Затонувшие подлодки в Черном море - публикации, исследования » Ответить

Затонувшие подлодки в Черном море - публикации, исследования

rok: Ю.Царьков Пушка с подводной лодки Щ-204. статья из 51 номера журнала Гангут (2009) про лодку у берегов Болгарии. http://rapidshare.com/files/259014248/sh-204.rar.html

Ответов - 3

Игорь Зорин: Слава спасибо большое! с удовольствием прочитал.....как мало мы все же знаем о дедах и отцах наших....

rok: Обследование ПЛ погибшей в районе о. Змеиный (рассказал Артур Георгиевич Рогожин) Летом 1975 года флотские водолазы в ходе водолазного обследования грунта в районе острова Змеиный обнаружили затонувшую ПЛ тип «Щука» с оторванной носовой оконечностью. В этом районе во время ВОВ погибли несколько ПЛ Щ-208, Щ-212, Щ-213 и другие. Флотские специалисты склонялись к версии, что обнаруженная ЗПЛ Щ-212. Командование флота решило работы по подъему ПЛ выполнить только в 1976 году, поскольку силы ПСО ЧФ были заняты подводно-техническими работами на затонувшем бпк «Отважный», выполняли задачи в Красном море, Индийском океане, Средиземном и Черном морях (Всего 62 спасательных судна). Работы по подъему ПЛ начали в апреле 1976 года. С большим трудом были выделены силы для выполнения работ. Ими были: от 37 БрСС СБ «Орион» (командир капитан лейтенант Шалат), от КФ ВМБ ВМ-159. Водолазными работами руководил капитан 3 ранга Александр Хибин (водолазный специалист СПЛ «С-63» тип 666 к этому времени списанной). Работами руководил заместитель командира 37 БрСС по спасательным работам капитан 3 ранга Артур Рогожин. Он только что прибыл с Камчатки, вступил в должность и очень хотел доказать свой профессионализм. Глубина в месте затонувшей ПЛ 35 метров. На грунт положили два адмиралтейских якоря по 1,5 тонны, канаты вывели на большие буи до 4 м3. На буи с носа и кормы СБ «Орион» завели швартовные канаты, и отдал носовой якорь, ВМ швартовался к борту буксира различными способами в зависимости от погоды, волнения, течения и места работы водолазов. Обследовали ПЛ. Носовой отсек оторван взрывом, торпеды частично повылазили из носовых ТА. Вокруг ПЛ на грунте много мин, в том числе LM, LMA, LMB и других типов. Водолазы обозначили буйками 15 мин из части мин вывинтили взрыватели, вызвали тральщики. Пока ждали тральщики, сняли пушку (потом сдали в музей ЧФ). Пришли тральщики, протралили район, нашли и уничтожили еще около двух десятков мин. Приступили к работам по подъему. Водолазы прорыли под корпусом ПЛ два тоннеля. Один в кормовой части, второй под рубкой. Завели судоподъемные стропа, поставили захваты понтонов, приготовили понтоны. Ждали разрешения командования флота на подъем. Пока ждали разрешения продолжали обследовать ПЛ. Водолазный специалист Вишневский в 3-х болтовом снаряжении протиснулся в люк Центрального отсека, но в отсек пролесть не смог, поскольку трап в центральный отсек был сломан и загораживал вход в отсек. Под воду пошел мичман Андрющенко и пытался обрезать трап, но не смог изогнуться и дотянуться, этот тип снаряжения для работ в тесноте не годился. В ходе дальнейших попыток проникнуть в отсеки ПЛ пришел приказ НШ ЧФ Паникоровского: «Работы прекратить, из-за опасности взрыва торпед». Вернулись в базу… Какая это ПЛ мы не установили. Только в 2008 году дайверами одного из Одесских клубов было установлено, что это подводная лодка Щ-208. взято отсюда http://yuvit.mylivepage.ru СПАСАТЕЛЬ ВМФ / СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА / ТАЙНЫ ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ / Затонувшая ПЛ возле Змеинного

rok: "Краб" первый в мире подводный заградитель Судостроение | Russian | PDF | 115 pages | 100 MB | 1988 http://depositfiles.com/ru/files/6m1wvfacj или http://www.turbobit.net/o81p5i5e0abi.html или http://hotfile.com/dl/33459000/f876117/krab.rar.html или http://rapidshare.com/files/365110898/krab.rar




полная версия страницы