Форум » Загадки » "НЕИЗВЕСТНЫЕ" ЗАТОНУВШИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ЧЕРНОГО МОРЯ » Ответить

"НЕИЗВЕСТНЫЕ" ЗАТОНУВШИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ЧЕРНОГО МОРЯ

rok: 1948 год. В соответствии с программой строительства нескольких сотен подводных лодок пр. 613 и десятков других проектов ПЛ развивались силы и средства аварийно-спасательной службы ВМФ, как составной части оперативного обеспечения действий ПЛ. Часть боевых кораблей и судов переоборудовались в спасатели подводных лодок (ССПЛ), способные вести работы на глубинах до 220 метров. На Черном море были переоборудованы в ССПЛ: в 1948 г. минный заградитель «ЛЕНА», в начале пятидесятых три бывших немецких тральщика серии «М – 35», названные ССПЛ «Лайла», «Скалистый», «Бештау», в середине пятидесятых годов два тральщика пр. 254, переименованные в ССПЛ «СС-13» и «СС-15», в 1959 году построен на базе морского тральщика пр. 756 ССПЛ «СС-50». Эти спасательные суда были оборудованы глубоководными водолазными комплексами «ГКС-3М», водолазными колоколами, декомпрессионными камерами, системами обеспечения дыхания водолазов газовыми смесями, компрессорами, устройствами вентиляции отсеков затонувших подводных лодок, подачи воздуха высокого давления, передачи на подводные лодки средств жизнеобеспечения через торпедные аппараты, а СС-50 дополнительно наблюдательной камерой НК-300 и спасательным колоколом СК-59. Для обеспечения подготовки экипажей спасательных судов подводных лодок к действиям по поддержанию жизнедеятельности и спасению экипажей аварийных подводных лодок аварийно-спасательной службе Черноморского флота были переданы подводные лодки, выведенные из боевого состава флота: с 1948 по 1951 годы три единицы серии VI, (М-26, М-27, М-28), в 1954 и 1956 годах две серии XII (М-51 и М-107 «Новосибирский комсомолец»), в 1957 году одна серии XV (проект 96) и в 1987 году одна проекта 613. С этих подводных лодок были сняты аккумуляторные батареи, средства связи, навигации, акустические приборы, якоря, техническое вооружение, так что они потеряли более 40% своего водоизмещении. Однако все цистерны, системы погружения и всплытия, эпроновские выгородки, межотсечные переборки, люки, двери и другое оборудование обеспечивающее непотопляемость и живучесть ПЛ было отремонтировано. Приводы систем погружения и всплытия ПЛ выведены на верхнюю палубу. Переданные в аварийно-спасательную службу подводные лодки не имели штатного личного состава, обслуживались составом 167 аварийно-спасательной партии 409 отдельного аварийно-спасательного дивизиона. Перечисленные подводные лодки, используя специальную технологию, укладывались на грунт на глубинах от 40 до 200 метров в полигонах боевой подготовки АСС на траверзе мыса Маргопуло, внешнем рейде Севастопольской бухты, юго-западнее мыса Херсонес, внешний рейд Балаклавской бухты. На расчетном удалении от лежащей на грунте ПЛ устанавливалось рейдовое оборудование, на которое становились ССПЛ. Далее спасателями отрабатывались учебные задачи: присоединение шлангов вентиляции отсеков затонувшей ПЛ, воздуха высокого давления и продувки цистерн главного балласта ПЛ, подача средств жизнедеятельности экипажу затонувшей ПЛ и в заключении подъем затонувшей ПЛ различными способами. Ежегодно все спасательные суда постоянной готовности отрабатывали эти задачи не реже одного раза в 45 суток, при этом обязательно 50% водолазов должны были отработать приемы спасательных работ на глубинах 160-200 метров. Кроме этого отрабатывались задачи в составе спасательного отряда, зачетные дивизионные, аварийно-спасательной службы, флота и т.д. В ходе выполнения учебных задач случались ошибки, в результате которых подводные лодки укладывались на грунт на глубинах превышающих возможную работу водолазов глубоководников, обрывались стропа, продувочные и шланги ВВД, захватывающие устройства, гаки, буксирные устройства и пр. При этом подводные лодки оставались на грунте, и последующий их подъем был не возможен по различным обстоятельствам. Сегодня, по различным причинам на грунте остались: на рейде м. Маргопуло ПЛ серии VI на глубине 42 метров, на рейде б. Стрелецкая ПЛ серии VI на глубине 67 метров, на входе в бухту Казачья ПЛ серии VI на глубине 20 метров, юго-западнее мыса Херсонес ПЛ серии XV на глубине 187 метров, юго-восточнее м. Херсонес ПЛ пр. 613 на глубине 92 метра, на внешнем рейде Балаклавской бухты на глубине 94 метра ПЛ серии XII, в районе м. Сарыч макет ПЛ (двухсоттонный судоподъемный понтон с встроенной эпроновской выгородкой и комигс-площадкой) на глубине 24 метра, на рейде мыса Айтодор макет ПЛ (двухсоттонный судоподъемный понтон с встроенной эпроновской выгородкой и комигс-площадкой) на глубине 118 метров. Все лодки по ватерлинию и выше заилены, опутаны рыболовецкими сетями. На каждой из них заведены и закреплены подъемные стропы, гаки, штоковые захваты, буксирные канаты. Так что их подъем с использованием современных судоподъемных судов не представляет особой сложности. Список затопленных единиц можно продолжить и присоединить к нему 1878 затонувших объектов (подводных лодок, кораблей и судов всех времен и народов) обнаруженных и обследованных аварийно-спасательной службой ЧФ с 1954 по 1976 годы. Сегодня, когда к погружениям под воду, поиску артефактов подводным исследованиям и на Черном море привлечены сотни подводных археологов, десятки отечественных и иностранных компаний, обнаружение каждого объекта, в том числе перечисленных ПЛ называется сенсацией. Тратятся немалые средства на поиск и обследование давно известных объектов. Публикуются сотни статей и даже книг о якобы погибших и неизвестных десятках затонувших подводных лодках в первую мировую и отечественную войнах, русских, немецких румынских и даже английских, проводятся дорогостоящие исследования, нашлись спонсоры готовые профинансировать подъем вышеперечисленных ПЛ. Читать эти материалы без улыбки не возможно. К сожалению в середине девяностых карты с координатами объектов и их описание были по ошибке уничтожены. Но часть материалов сохранилось в гидрографической службе ЧФ РФ, что-то помнят немногие оставшиеся в живых ветераны АСС ЧФ. взято со странички профессионалов-спасателей. http://yuvit.mylivepage.ru/ Там же в разделе Видео "особое назначение" смотрите фильмы об этих и других погибших подводных лодках.

Ответов - 3

Андрей Быков: Нет.... UB-14

Андрей Быков: Да-а, обмишурился чуток.. . Но сколько новых и интерсных страниц истории приоткрылось за время поиска этих "неизвестных..."

Андрей Быков: А всё-таки, это UB-7!!!!!!!!!!!!!




полная версия страницы